On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

.. может .. кому то покажется.. , - что изложенное и описанное здесь, не является абсолютным и достоверным, и может кем-то смело подвергаться сомнению - каждому своё, и собственная голова. Кроме того, информация вынесенная здесь, имеет общий ( www = 666 ) источник (или отстойник) – интернет (- internet -) и является по себе смесь всех, стекающих туда: ручейков, рек, сточных вод, канализации и просто дерьма и фекалий… >>> Announcement:: с 1 августа, 2008 -форум закрыт для www-дискуссий..


Change the permissions on config.php to be writeable by all (666 or -rw-rw-rw- within your FTP Client)

www сайт здесь, - даже если тебя или меня тут нет ..

АвторСообщение
администратор




Пост N: 419
Info: - 66.6
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: где много рек и озёр, но нету морей
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 05:14. Заголовок: ОТКРОВЕНИЕ ПЕТРА [АПОКРИФ]


ОТКРОВЕНИЕ ПЕТРА


[АПОКРИФ]

Этот один из самых ранних христианских апокрифов был создан в начале II в. и долгое время — до того, как сформировался канон Нового Завета — признавался многими верующими подлинным произведением Апостола Петра. Канон Муратори (конец II в.) признает его наравне с Откровением Иоанна, правда, с оговоркой, что этот текст "некоторые из наших не хотят читать в церкви". В "Истории Церкви" Евсевия Кесарийского (III, 25), написанной в первой половине IV в., Откровение Петра уже отнесено к подложным писаниям.
Во всяком случае, апокриф пользовался широкой известностью у ранних христиан. Однако впоследствии текст его был утрачен и только в конце
XIX в. в Египте обнаружили фрагмент "Откровения" на языке оригинала — греческом. В начале
XX в. был найден и опубликован полный текст апокрифа на эфиопском языке.
Editio princeps (полный текст) в издании:
S.Grebaut. Revue de 1'Orient Chretien, 1910.
Перевод выполнен по изданию:
E.Hennecke. Neutestamentliche Apokryphen in deutscher Ubersetzung. Bd. 2. Tubingen, 1964.
В той части памятника, которая сохранилась на обоих языках, имеются довольно существенные различия, и в предлагаемом переводе предпочтение отдано греческому тексту, но кое-что дополнено по эфиопской версии. Та часть, которая сохранилась только на эфиопском, и дополнения помещены в квадратные скобки.
Полный русский перевод "Откровения Петра" публикуется впервые. Что касается греческой части апокрифа, то она была уже переведена на русский А. Б. Рановичем и опубликована в его книге "Первоисточники по истории раннего христианства" (М., 1933).
[I. И когда сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему те, кто были с Ним, и молили Его, и просили Его, говоря: Возвести нам, каковы признаки Твоего пришествия и кончины мира, дабы знали мы и заметили время Твоего пришествия и научили грядущих за нами, которым мы проповедуем слово Твоего благовестия и которых вводим в Твою Церковь, дабы они, когда услышат, обратили внимание и заметили время Твоего пришествия.1 И Господь наш отвечал нам, говоря: Берегитесь, чтобы не прельстили вас,2 и чтобы не усомнились вы и не стали служить иным богам. Многие придут под именем Моим, говоря: Я Христос.3 Не верьте им и не сближайтесь с ними.4
1 Мф. 24:3.
1 Мф. 24:4.
1 Мф. 24:5.
1 Ср. Лк. 17:23; Мф. 24:26.
Ибо пришествие Сына Божия не явится приметным образом, но как молния, сияющая от востока до запада,1 так Я приду на облаке небесном с великим воинством во славе Моей.2 Крест Мой будет идти пред лицем Моим, и так приду Я во славе Моей. В семь раз ярче солнца буду сиять Я, и так приду Я во славе Моей с Моими святыми, с Моими ангелами, когда возложит Отец Мой венец на главу Мою, дабы судил Я живых и мертвых,3 и воздам каждому по делам его.4
П. Вы же возьмите подобие от смоковницы: когда появятся у нее листья и все ветви ее станут мягкими, наступит конец мира.5 И я, Петр, отвечал Ему и сказал: Объясни мне о смоковнице, и как узнаем мы это, ибо все свои дни дает листья смоковница, и каждый год приносит она плод свой хозяевам своим. Что же значит подобие о смоковнице? Мы не знаем этого. — И отвечал мне Учитель и сказал мне: Ты не понимаешь, что смоковница есть дом Израилев? Человек насадил смоковницу в саду своем, она же не приносила плода. И он искал плодов ее долгие годы. И не обретя их, сказал он сторожу сада: "Вырви эту смоковницу, дабы не делала она нашу землю неплодородной!" И сказал садовник Богу: "Мы, слуги, очистим ее от сорной травы, и окопаем землю возле нее, и польем ее водой. Если же и тогда не принесет она плода, тотчас удалим ее корни из сада и посадим другую на ее место". Не понял ты, что смоковница есть дом Израилев?
1 Лк. 17:20; Мф. 24:27.
2 Мк. 13:26.
3 1 Пет. 4:5.
4 Мф. 16:27.
5 Ср. Мк. 13:28-29.
Истинно говорю тебе, когда в конце ветви ее станут мягкими, придут лжехристы 1 и возбудят надежду говоря: "Я Христос,2 уже являвшийся в мир". И когда увидят они, что злы дела их,3 отвернутся от них и прославят того, которому возносили хвалу наши отцы, распявшие первого Христа и тяжко тем согрешившие.4 Но этот лживый не есть Христос. И когда станут они его проклинать, будет он убивать мечами, и будет множество мучеников. Тогда станут ветви смоковницы, сиречь дома Израилева, мягкими, но многие станут от руки его мучениками, они умрут и станут мучениками. Енох и Илия будут посланы, чтобы научить их, что это обольститель; который придет в мир и должен дать знамения и чудеса, чтобы прельстить.5 И потому станут те, кто умер от руки его, мучениками и причислены будут к добрым и праведным мученикам, угодившим Богу в жизни своей. .
III. И явил Он мне в деснице Своей души всех людей и на правой ладони Своей образ того, что должно свершиться в последний день: то, как будут разделены праведники и грешники, и каковы будут праведные сердцем,6 и как будут злодеи истреблены на все века. Мы видели, как плакали грешники в великой скорби и печали, пока не заплакали все, кто видел их своими глазами, — будь то праведники, ангелы или Он Сам.
1 Мф. 13:22.
2 Мф. 24:5.
3 То есть дела лжехристов.
4 Вероятно, текст испорчен.
5 Мк. 13:22.
6 Текст несколько испорчен.
Я же вопросил Его и сказал Ему: Господи, позволь мне сказать об этих грешниках слово Твое: "Лучше было бы им не родиться".1 И отвечал мне Спаситель и сказал мне Петр, отчего ты говоришь так — "лучше было бы им не родиться"? С Богом споришь ты. Не можешь ты жалеть подобие Его более, чем Он.2 Ибо Он создал их и привел туда, где не было их прежде. Оттого огорчилось сердце твое, что видел ты скорбь, которая поразит грешников в последние дни, но Я покажу тебе Рела их, коими согрешили они против Всевышнего.
IV. Посмотри теперь, что поразит их в последние дни, когда придет день Бога. И будут в день суда все люди собраны от востока до заката пред Отцом Моим, вечно живым, и Он повелит аду, чтобы отверз он свои стальные засовы и отдал все, что есть в нем.3 И диким зверям и птицам повелит Он, чтобы отдали они все мясо, которое съели, ибо пожелает Он, чтобы вновь стали видимы люди. Ибо для Бога ничто не умирает, и ничто не бывает невозможно для Него, ибо все Его. И все будет в день суда по слову Божию, и все происходит, как Он сотворил; и все, что в нем, — повелел Он и все стало - тaк же будет и в последние дни, ибо для Бога все возможно, и так говорит он в Писании: "Сын человеческий, изреки пророчество о разделенных костях и скажи костям: кости к костям в члены, мышцы, жилы, плоть и кожу и волосы на ней".4 И душу и дух даст им великий Уриил по велению Бога. 5
1 Мф. 26:24.
2 Ср. 3 Езд. 4:34.
3 Откр. 20:13.
4 Иез. 37:4 слл.
5 Ср. Книги Сивилл II, 227-231.
Ибо Господь призвал его для служения в день суда правоскресении мертвых. Смотрите и вспомните о c нах, посеянных в землю. Сухими и бездушными cei их в землю. И прорастают они, приносят плод, землю возвращает их как доверенный залог. И T что умирает, что сеется в землю как семя, оживает возвращается к жизни, — это человек. Насколько же больше воскресит Бог из тех, кто верит в Него кто избраны Им, ради которых создал Он землю, день суда, и все вернет земля в день суда, ибо ощ будет также судима в тот день, и небо с нею.1
V. И будет в день суда тем, кто отпали от веры Бога и сотворили грех: огненные водопады польются, тьма и мрак наступят и оденут и окутают собой весь мир, и воды обратятся в пылающие угли, и вс на земле будет гореть, и море станет огнем, и по; небом будет пламя жестокое, которое не погаснет но хлынет к суду гнева.2 И звезды расточатся от пламени огненного, словно бы и не были они сотворены, и тверди небесные прейдут от недостатка вод и станут как несотворенные. И будут молнии на небе, и колдовство их испугает мир.3 И дух трупный будет им подобен и станет по велению пламенем. И когда все творение уничтожится, побегут люди, что на востоке, на запад, а те, что ни западе, — на восток; а те, кто на юге, побегут на север, те же, кто на севере, — на юг, и повсюду встретит их гнев ужасного огня.
1Это место цитирует Макарий Великий (Ответы, IV, 6У
2 Ср. Ис. 34:4; 2 Пет. 3:10. На это место также ссы-| лается Макарий Великий (Ответы, IV, 7).
3 Возможно, текст испорчен.
И погонит их пламя неугасимое, и принесет их к суду гнева ручьем неугасимого пламени, что течет и одновременно огонь в том ручье пылает и оттого, что разойдутся в кипении волны его, великий скрежет зубов будет у сынов человеческих.1
VI. И узрят все, как Я сойду на вечно сияющем облаке и ангелы Божий, кои воссядут со Мною на престоле славы Моей одесную Отца Моего небесного.2 И наденет Он венец на Мою главу. И когда узрят это народы, восплачут они, каждый народ в отдельности. И повелит Он им, дабы пошли они в огненный ручей,3 а дела каждого предстанут перед ними. И воздается каждому по делам его.4 Что до избранных, делавших добро, придут они ко мне и не узрят огня, пожирающего смерть.5 Но злодеи, грешники и лицемеры будут стоять в глубинах не исчезающей тьмы, и кара их — огонь, и ангелы принесут их грехи, и приготовят им место, где будут их казнить вечно, каждого по прегрешению его. Ангел Божий Уриил принесет души тех грешников, что погибли в потопе, и всех, что жили во всех идолах, во всяком изваянии и всех изображениях тех, кого называли богами, на всех холмах, и на камнях, и у дорог.6 И вместе с жилищами своими сгорят они в огне вечном. И когда погибнут они с жилищами своими, будет над ними суд вечный.]7
21. Но я увидел и другое место, напротив этого, совершенно мрачное, И было то место казни, и те, кого казнили там, и ангелы казнящие носили мрачные одежды, будучи одеты соответственно воздуху в этом месте.
1 Мф. 8:12 и др.
2 Мф. 16,27; Лк. 9:26 и др.
3 Ср. Дан. 7:9 сл.
4 Пс. 61:13; Мф. 16:27.
5 Неясное место.
6 Не вполне ясное место, перевод предположительный.
7 Здесь, очевидно, есть какой-то пропуск.
22. И некоторые были там подвешены за язык. Это были те, которые предали поруганию путь праведности, и под ними был огонь, который пылал и мучил их. 23. И было там большое озеро, наполненное горящим илом, в котором стояли некоторые люди, отвернувшиеся от праведности, и ангелы мучили их.
24. Но были там и иные: женщины, повешенные за волосы над этим кипящим илом. Это были те, которые наряжались для прелюбодеяния. А те мужи, которые сошлись с ними и запятнали себя прелюбодеянием, были подвешены за ноги, и головы их были в иле, и громким голосом кричали они: "Не думали мы, что попадем в это место".
25. И видел я убийц и их сообщников, брошенных в ущелье, полное ядовитых червей, и мучимые ими, извивались они сами в муках. Черви же обрушивались на них словно темные тучи. А души убитых стояли рядом, взирали на казнь тех убийц и говорили: "О Боже, праведен суд Твой!"1
26. Вблизи этого места увидел я другое ущелье, в который сбегали гной и нечистоты мучимых, и становились они там озером. И сидели там женщины, которым гной доходил до шеи, и сидело напротив них множество детей, родившихся до срока, и плакали они. И исходило от них пламя огненное и поражало женщин в глаза.2 Это были те, которые зачали детей вне брака и изгнали их из чрева. Другие мужи и женщины стоят выше их. И дети их стоят здесь напротив них в месте восторга. И они вздыхают и вопиют к Богу о родителях своих: "Это те, которые оставили и прокляли и преступили заповеди Твои. И убивали они нас и проклинали ангела, создавшего нас, и вешали нас. И отняли они у нас свет, который Ты дал всем". И молоко их матерей течет из грудей их и свертывается и дурно пахнет, и выходят оттуда звери, пожирающие плоть, и выходят они, обращаются и мучат их вечно с их мужами, ибо оставили они заповедь Божию и убивали своих детей. Дети же их будут отданы ангелу Темелуху.3 И тех, которые убили их, будут вечно мучить, ибо того хочет Бог.] 27. А другие мужи и женщины стояли [по воле ангела гнева Эсраила] до середины своего тела в пламени, и были бросаемы в мрачное место и бичуемы злыми духами, и внутренности их пожирались червями неусыпными. То были те, которые преследовали праведных и предавали их. 28. И были рядом с ними иные мужи и женщины, которые кусали свои губы, и мучили их и огненным железом сжигали им глаза. Это были те, кто хулили и предавали поруганию путь праведности. 29. А напротив этих были снова иные мужи и женщины, которые откусывали языки свои и имели пламень огненный в устах своих. Это были ложные свидетели. 30. А в другом месте были пылающие кремни, острее мечей и всяких копий; и мужи и женщины, одетые в грязные лохмотья, катались по ним в муках. Это были те, кто были богаты и полагались на богатство свое и не жалели сирот и вдов, но презирали заповедь Божию.
1 Откр. 16:7; 19:2.
2 Это место цитирует Климент Александрийский (Избранные места, 41).
3 Это место цитирует Климент Александрийский (Избранные места, 48-49). Темелух — по Откр. Павла 16 — злой ангел.
31. В ином великом озере, полном гноя и крови и вскипающего ила, стояли мужи и женщины до колен. Это были те, кто давали деньги в рост и требовали проценты за проценты.
32. Другие мужи и женщины, которых сбрасывали с высокого обрыва, падали вниз, после чего мучители их вновь заставляли их подниматься наверх, а затем вновь сбрасывали их вниз, и не было им отдохновения от этой муки. Это были те, которые осквернили тела свои, отдаваясь как женщины. А женщины среди них были те, которые вступали друг с другом в связь как мужи с женщинами. 33. И было у обрыва того место, наполненное [ангелом Эсраилом] пламенем сильнейшим. И стояли там мужи, которые руками своими творили идолов вместо Бога. И были там иные мужи и женщины, державшие пылающие розги и бившие ими друг друга, и не было им никогда отдохновения от этой муки. 34. А рядом с ними были еще иные мужи и женщины, которых жарили и пекли на вертелах. Это были покинувшие путь Божий.
[XI. И было другое место весьма возвышенное...1 мужи и женщины, совершившие преступление, катятся там вниз, в ужасное место. И, упав в бушующее пламя, поднимаются они вверх и вновь падают вниз, и так повторяется все время. Такая казнь им навек. Это те, которые не почитали отца и мать и отреклись от них по своей воле. За то им наказание вечное. Затем приводит ангел Эсраил детей и дев, чтобы показать им казнимых. Казнятся они болью, подвешиванием и множеством ран, кои наносят им плотоядные птицы.
1 Опущено несколько неясных слов.
Это те, которые полагаются на грех свой, не слушаются родителей своих и учению отцов своих не следуют, а тех, кто старше их, не почитают. С ними девы, они облекаются тьмою как одеждами, и сурово казнят их, разрывая их плоть. Это те, которые не сохранили своего девства до времени вступления в брак, и претерпевая эту муку, получают они наказание за то. И вот другие мужи и женщины, которые беспрестанно откусывают себе языки и в то же время терпят муку от огня вечного. Это рабы, которые не были покорны своим господам. Такова казнь их навек.
XII. И при этой казни слепые и немые мужи и женщины белых одеждах. И сбиваются они в одну толпу и падают на угли огня неугасимого. Это те, которые подают милостыню и говорят: "Мы праведны пред Богом", сами же праведности не имели.1
Выводит ангел Эсраил из этой казни и ставит пред судом. Таков суд их. Течет огненный ручей, и все судимые попадают в тот ручей. Ставит их туда ангел Уриил. И есть тут огненные колеса, и мужи и женщины приковываются к ним силою вращения колес этих. И горят те, которые во рву. Это колдуны и колдуньи. Этим колесам при каждом суде несть числа.
XIII. Потом привели ангелы Моих избранных и праведных, которые совершенны во всякой праведности, неся их на руках своих, и были одеты они в одежды жизни вечной. И смотрят они на тех, кто ненавидел их,2 которые терпят казнь.
1 Текст не совсем ясный.
1 Пс. 53:9; 58:11.
Каждому по делам его и муки. И все мучимые говорят в один голос: "Смилуйся над нами, ибо теперь познали мы суд Бога, который возвестил Он нам прежде, а мы не поверили". И является ангел Тартарух1 и казнит их с еще большими муками и говорит им: "Теперь каетесь вы, когда нет более времени для покаяния и не осталось уже ничего от жизни". И все говорят: "Праведен суд Божий, ибо мы слышали и познали, что благ Его суд,2 ибо карают нас по делам нашим".
XIV.3 Тогда дам Я избранным и праведным Моим крещение и спасение, о котором молили они Меня, в полях Ахеронтских, которые называют Элизий.4 Украшают они цветами удел праведных, и Я пойду и возрадуюсь с ними. Введу Я народы в вечное Царствие Мое и дам им Вечное, к коему устремил Я надежду их, Я и небесный Отец Мой. Я сказал тебе это, Петр, и возвестил тебе. Иди же в город западный на винограднике, который назову Я тебе... из рук Моего сына, который без греха, да святится дело его... Ты же избран в надежде, которую велел Я надеяться тебе. Итак, посылаю я в мир послание мое с миром. Ибо возрадовался исток слов Моих, надежда жизни, и внезапно спасен мир.]
1. Многие из них будут лжепророками и станут учить путям и различным уставам погибели. 2. Но то будут сыны погибели.5 3. И тогда Бог придет к моим верным, — алчущим, жаждущим и притесняемым — и в этой жизни испытают души их, сынов же беззакония будет судить Он.
1 Тартарух — упоминается также в Откр. Павла 18.
2 Ср. Пс. 18:10; Откр. 16:7; 19:2.
3 Текст главы местами сильно испорчен.
4 Ср. Книги Сивилл II, 330-338.
5 2 Пет. 2:1 слл.; Ин. 17:12; 2 Фее. 2:3.
4. И продолжал Господь и сказал: Пойдем на гору, будем молиться.1 5. Мы же, двенадцать учеников, пошли с Ним и просили Его показать нам одного из праведных братьев наших, которые ушли из мира, дабы видели мы, каковы они обликом, утешились бы и могли ободрить людей, слушающих нас. 6. И когда мы молились, явились внезапно двое мужей, стоящих пред Господом, на которых мы не могли смотреть. 7. Ибо исходило сияние от лиц их, как от Солнца, и одежда их светилась так, как еще никогда не видело око человеческое. Ибо и великолепия, коим были они облачены, и красоты лика их не могут описать ничьи уста и ничье сердце измыслить не может. 8. Увидев их, ужаснулись мы, ибо тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы. 9. И красное было на них смешано с белым, и я просто не могу описать красоты их. 10. Ибо и волосы были у них волнистые и приятные видом и обрамляли лица и плечи их словно один венок, сплетенный из цветов нара и пестрых цветов, или словно радуга в эфире. Столь благолепен был облик их. 11. Увидев их красоту, ужаснулись мы пред ними, когда внезапно явились они.
12. И приступил я к Господу и сказал: Кто сии? 13. И говорит Он ко мне: Это [Моисей и Илия,2] братья ваши праведные, облик которых желали увидеть вы. 14. Тогда сказал я Ему: А где [Авраам, Исаак, Иаков и] все праведники, и как устроен тот век, в котором находятся обладающие такою славой?
1 Ср. Мк. 9:2; Лк. 9:28.
1 Мк. 9:4.
15. И показал мне Господь обширное место вне мира сего, которое все сияло светом, и воздух там пронизывали солнечные лучи, и сама земля цвела неувядающими цветами и была полна пряностей и растений, превосходно цветущих и не увядающих и дающих благословенные плоды. 16. Столь сильным был аромат цветов, что он доносился оттуда даже до нас. 17. Жители того места были облечены в светящиеся ангельские одежды, и одежда их была подобна месту, где пребывали они. 18. И ангелы ходили среди них. 19. Все тамошние жители имели равный блеск, и единым голосом славили они Господа Бога, радуясь в том месте. 20. Тогда говорит нам Господь: Сие есть место братьев ваших, первосвященников, праведных людей.
[XVI. И возрадовался я и помыслил, что понял написанное в книге Господа моего Иисуса Христа. И сказал я Ему: Господи, хочешь ли, чтобы сделал я здесь три кущи: одну тебе, одну Моисею, одну Илии?1 И сказал Он мне во гневе: Сатана ведет борьбу против тебя, и затуманил он твои мысли, и блага мира сего одолевают тебя.2 Должны быть отверсты глаза твои, и уши должны раскрыться, дабы...3 ...не рука человеческая сотворила кущу, но сотворил ее небесный Отец Мой для Меня и для избранных. И смотрели мы на нее, полные радости.
XVII. И вот, внезапно низошел голос с неба и сказал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение4 и заповеди Мои...5
1 Мф. 17:4.
2 Ср. Мф. 16:23.
3 В тексте явный пропуск. Здесь должно было говориться о явлении кущи.
4 Мф. 3:17, 17:5
5 В тексте пропуск.
И низошло столь великое и совершенно белое облако на головы наши и унесло Господа нашего и Моисея и Илию. И задрожал я и ужаснулся, и воззрели мы ввысь, и разверзлось небо, и увидели мы людей во плоти, и подходили они и приветствовали Господа нашего и Моисея и Илию и шли на второе небо. И исполнилось слово Писания: "Род сей ищет Его и ищет лица Бога Иакова".1 И великий страх и ужас наступил в небе. Ангелы собирались вместе, да исполнится слово Писания, говорящее: "Отворите врата, князья!"2 И тогда закрылось небо, разверзшееся прежде. И мы молились и сошли с горы, славя Бога, вписавшего имена праведных на небесах в Книгу Жизни.3]
1 Пс. 23:6.
2 Пс. 23:7-9.
3 Ср. Откр. 17:8.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



c момента как ты открыл эту
страницу . . .
ЛЮДЕЙ УМЕРЛО!
155,000 людей умирает каждый день. . . Два человека - каждую секунду. . .

"... Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими .. "

От Матфея 7:13

твоя смерть придёт! готов ли ты умирать?